«Волшебница вода»



Программное содержание:
1.      Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.      Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги), «Перепрыгивание через ручейки»;
-        подвижные игры «Скок-поскок», «Через ручейки», «Найди себе пару», «Солнце и дождик» и др.

 «Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
сюжетное конструирование из строительного материала «Кораблик», с обыгрыванием знакомых сюжетов (кораблик отправился в морское путешествие). Уточнять свойства строительных деталей конструктора.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
беседу «Волшебница вода»
Обогащать и уточнять представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
коллективную работу «Аквариум»
Развивать чувство формы и композиции. Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных плосок, ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание).

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
речевые игры  и рассуждения «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…); (способы словообразования).
Учить устанавливать причинные, временные и другие отношения в высказываниях детей. Развивать способы словообразования («Почему плащ называется дождевик?»).

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
образовательная ситуация для придумывания коротких описательных рассказов, загадок по аналогии с литературным текстом (например, на основе рассказа Л.Пантелеева «На море» придумать аналогичные истории, произошедшие на море, озере).

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рисование: «Золотые рыбки»
Учить рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
аппликацию: «Кувшинки»
Побуждать детей к созданию образов знакомых предметов, размещая на всём листе бумаги.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        музыкальные произведения для слушания «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского; для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой), «Дождик» муз. М. Красева;
-        музыкальное движение «Танец с зонтиками» муз.В.Костенко сл.Т.Коломиец ,«Игра с водой» фр.н.мел.;
-        музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-        приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (гремит гром – низкий регистр);
-        имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождя, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
-        игры на музыкальных инструментах: «Игра с водой» фр.н.мел.;
-        танцевально-игровое творчество: «Капли» муз. Т. Боровик;
-        развлечение «Расскажи нам, Ручеёк».

Комментариев нет:

Отправить комментарий