Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о свойствах воды (вода
может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут
растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода
прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт
дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
игры и упражнения для развития скоростно-силовых
качеств «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует
цвету полос радуги), «Перепрыгивание через ручейки»;
-
подвижные игры «Скок-поскок», «Через ручейки»,
«Найди себе пару», «Солнце и дождик» и др.
«Познание» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
сюжетное
конструирование из строительного материала «Кораблик», с обыгрыванием знакомых
сюжетов (кораблик отправился в морское путешествие). Уточнять свойства
строительных деталей конструктора.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
беседу «Волшебница вода»
Обогащать и уточнять представления детей о воде
(вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в
воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода
прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
коллективную работу «Аквариум»
Развивать чувство формы и композиции.
Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных плосок,
ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание).
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
речевые игры и рассуждения «Что для чего?» (для чего нужны
сапоги, зонт, плащ…); (способы словообразования).
Учить
устанавливать причинные, временные и другие отношения в высказываниях детей.
Развивать способы словообразования («Почему плащ называется дождевик?»).
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
образовательная
ситуация для придумывания коротких описательных рассказов, загадок по аналогии
с литературным текстом (например, на основе рассказа Л.Пантелеева «На море»
придумать аналогичные истории, произошедшие на море, озере).
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рисование: «Золотые
рыбки»
Учить рисовать
по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками,
пятнами, штрихами, линиями.
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
аппликацию: «Кувшинки»
Побуждать детей к созданию образов знакомых
предметов, размещая на всём листе бумаги.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания «Звуки
природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского; для
пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой), «Дождик» муз. М. Красева;
-
музыкальное движение «Танец с зонтиками» муз.В.Костенко
сл.Т.Коломиец ,«Игра с водой» фр.н.мел.;
-
музыкально-дидактические игры («Греет солнышко
теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-
приёмы понимания простейших связей музыкального
образа и средств выразительности (гремит гром – низкий регистр);
-
имитационные игры, связанные с игровой передачей
различных образов – теплого дождя, лёгкого ветерка и др., способствующих
развитию воображения и творчества;
-
игры на музыкальных инструментах: «Игра с водой»
фр.н.мел.;
-
танцевально-игровое творчество: «Капли» муз. Т.
Боровик;
-
развлечение «Расскажи нам, Ручеёк».
Комментариев нет:
Отправить комментарий