«Животный мир»



Программное содержание:
1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.      Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.      Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.      Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
               Ситуативный разговор «Домашние животные». Учить детей рассматривать игрушки с изображением домашних птиц и животных, приучать детей узнавать и называть их, побуждать отвечать детей на вопросы: из чего сделан предмет и о его свойствах (цвет, форма).

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
            Наблюдение за черепахой. Расширять представления детей о черепахе, ее внешнем виде и способах передвижения (у черепахи тяжелый панцирь, под который она прячется в случае опасности, передвигается медленно), способе питания.
                    
            «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Изготовление  панно с динамичными элементами «Курочка с цыплятами». Учить создавать простые сюжеты. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно: 
            Чтение рассказа В. Бианки«Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Рисование «Красивая кошка». Продолжать учить детей отражать свои знания о внешнем виде кошки, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Учить изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками, использовать технику штампа (бант), «принта» (при рисовании шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к изображению животных.
            Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Миски для трех медведей». Побуждать детей лепить атрибуты для сказочных героев. Учить лепить в группах из трех человек, разные по величине миски. Формировать умение планировать работу, делить материал на три неравные части, используя стеку. Упражнять в сплющивании, прищипывании краев формы с загибанием бортиков. Развивать глазомер, чувство формы, пропорций.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   для слушания («Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев, «Мотылек» С. Майкапар, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев);
-       для пения  ( р.н.п., «Веселый жук» м. и сл. Р. Котляровского.);
-       для музыкально-ритмических движений (этюды «Гусеница», «Птички летают» А. Жилина, «Веселые жучки» Е. Гомоновой);
-       для игры на детских музыкальных («Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко );
-       для развития танцевально-игрвого творчества  («Лошадка» м. Н. Потоловского);
-       дидактическую игру:  «Гуси-лебеди и волк» Е. Тиличеевой (учить передавать 2 разнохарактерных образа);
-       развлечение театр «Теремок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий