Программное содержание:
1.
Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране животных.
2.
Расширение представлений о домашних и диких животных, о
внешнем виде, способе передвижения,
питании. Уточнение внешних признаков и
повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках
домашних животных (кошки, собаки).
Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.
Уточнение названий
насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные
сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.
Знакомство с представителями класса пресмыкающихся
(ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы
продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить;
ящерица очень быстро бегает).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным
областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор
«Домашние животные». Учить детей рассматривать игрушки с изображением домашних
птиц и животных, приучать детей
узнавать и называть их, побуждать отвечать детей на вопросы: из чего
сделан предмет и о его свойствах (цвет, форма).
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Наблюдение за черепахой. Расширять
представления детей о черепахе, ее внешнем виде и способах передвижения (у
черепахи тяжелый панцирь, под который она прячется в случае опасности,
передвигается медленно), способе питания.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Изготовление панно с динамичными элементами «Курочка с
цыплятами». Учить создавать простые сюжеты. Совершенствовать технику вырезания
округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы,
величины, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность,
инициативность.
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно:
Чтение рассказа В. Бианки«Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать
способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное
содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств
языковой выразительности для передачи образов героев.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Красивая кошка».
Продолжать учить детей отражать свои знания о внешнем виде кошки, используя выразительные
средства (цвет, форма, величина). Учить изображать кошку (на основе дуги или на
основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании
кистью и красками, использовать технику штампа (бант), «принта» (при рисовании
шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к
изображению животных.
Художественное творчество»
(лепка)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Миски
для трех медведей». Побуждать детей лепить атрибуты для сказочных героев. Учить
лепить в группах из трех человек, разные по величине миски. Формировать умение
планировать работу, делить материал на три неравные части, используя стеку.
Упражнять в сплющивании, прищипывании краев формы с загибанием бортиков.
Развивать глазомер, чувство формы, пропорций.
«Художественное
творчество» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование
«Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными
условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение
надстраивать постройки в высоту, длину.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
слушания («Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев, «Мотылек» С. Майкапар,
«Шествие кузнечиков» С. Прокофьев);
-
для пения (
р.н.п., «Веселый жук» м. и сл. Р. Котляровского.);
-
для музыкально-ритмических движений (этюды «Гусеница»,
«Птички летают» А. Жилина, «Веселые жучки» Е. Гомоновой);
-
для игры на детских музыкальных («Сорока-сорока»
р.н.приб. обр Т. Попатенко );
-
для развития танцевально-игрвого творчества («Лошадка» м. Н. Потоловского);
-
дидактическую игру: «Гуси-лебеди и волк» Е. Тиличеевой (учить
передавать 2 разнохарактерных образа);
-
развлечение театр «Теремок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий