Программное содержание:
1.Расширение
представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание,
вязание).
2.Продолжение
знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование
фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа о мастерицах – вышивальщицах, вязальщицах.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание вязаных вещей, материалов и оборудования для вязания,
вышивания.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-рассматривание
иллюстраций дымковских, филимоновских изделий с целью развития эстетического
восприятия прекрасного и развития умений отражать в речи названия изделий,
элементов декоративно-прикладного искусства.
- составление
рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом»,
«Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять
описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам.
- чтение русско-народной
сказки «Лисичка со скалочкой».
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Снежинка». Формировать умение правильно передавать расположение частей
предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью. Развивать творчество
- лепка «Салон ювелирных украшений». Расширять
представления у детей об искусстве
уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (в приемах
скатывания, раскатывания, сплющивания и др.) Развивать чувство цвета и чувство
ритма. Способствовать развитию творчества. Материалы: пластилин, шаблоны по
форме украшений, фольга, бусины, бисер, цветная бумага, окрашенная «под
мрамор», «под агат» и др.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию
«Украшение разделочной доски дымковской росписью» с целью закрепления навыков аккуратного
вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных
изображений.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
восприятие музыки: «Дедушкин рассказ», музыка Н. Любарского
- для пения
«Я и папа мастера», «Уж я колышки тешу»,
музыка Е. Тиличеевой, слова народные.
- для музыкально-ритмических движения «Пляска с хохломскими ложками»,
р.н.м.
- игру
«Полоскать платочки», Т.Ломовой
- игру на
детских музыкальных инструментах: «Как у наших у ворот», р.н.п.
- развлечение:
кукольный театр «Бобовое зернышко»
Комментариев нет:
Отправить комментарий