«Город мастеров»



Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа о мастерицах – вышивальщицах, вязальщицах.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание вязаных вещей, материалов и оборудования для вязания, вышивания.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-рассматривание иллюстраций дымковских, филимоновских изделий с целью развития эстетического восприятия прекрасного и развития умений отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства.
- составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам.
- чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование  «Снежинка». Формировать умение правильно передавать расположение частей предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью. Развивать творчество
- лепка  «Салон ювелирных украшений». Расширять представления  у детей об искусстве уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания и др.) Развивать чувство цвета и чувство ритма. Способствовать развитию творчества. Материалы: пластилин, шаблоны по форме украшений, фольга, бусины, бисер, цветная бумага, окрашенная «под мрамор», «под агат» и др.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Украшение разделочной доски дымковской росписью»  с целью закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных изображений.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятие музыки: «Дедушкин рассказ», музыка Н. Любарского
- для пения «Я и папа мастера»,  «Уж я колышки тешу», музыка Е. Тиличеевой, слова народные. 
- для музыкально-ритмических движения «Пляска с хохломскими ложками», р.н.м.
- игру «Полоскать платочки», Т.Ломовой
- игру на детских музыкальных инструментах: «Как у наших у ворот», р.н.п.
- развлечение: кукольный театр «Бобовое зернышко»

Комментариев нет:

Отправить комментарий