Программное содержание:
1. Расширение
знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень,
туман).
2. Развитие
умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения.
3. Расширение
представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся,
гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование
элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
«Геометрический конструктор» - составление изображений животных из
геометрических фигур;
- приемы для
практического освоения и понимания количественного и порядкового назначения
числа («Сколько всего мишек?», «Какой по порядку зайка?»).
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- - Экспериментирование. Проведение опытов с водой, снегом,
льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и
лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры).
Наблюдать за
растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода).
Расширять представления о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание –
исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые
звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть
незаметным на снегу).;
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Чтение
«Покормите птиц зимой», А. Яшин. Обсуждение стихотворения. Составление творческого
рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время. Обогащать и
активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности,
наблюдений за птицами. Упражнять в правильном использовании предлогов (медведь
в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.). Закреплять умение
употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные).
Поощрять характерное возрастное словотворчество.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование «Кто живет в осеннем лесу» для
формирования умения правильно передавать расположение частей сложных предметов
и соотносить их по величине.
«Художественное
творчество» (художественный труд)
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование
из природного материала (шишки, желуди) «Зайка». Развивать умение видеть образ
в природном материале, составлять образ из частей, использовать пластилин для
изготовления дополнительных деталей.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания
«Зайчик» (муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока);
- для пения
«Путаница» - песня-шутка (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского);
- музыкально-ритмические
движения: «Лиса и зайцы» (под муз. А. Майкапара «В садике»), «Ходит медведь»
(под муз. «Этюд» К Черни), «Медведь и заяц» (муз. В. Ребикова).
Комментариев нет:
Отправить комментарий