«Здоровей-ка»



Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для формирования правильной осанки;
- игры – соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу;
- игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом;
- подвижные игры: «Найди свой цвет», «Елочки, пенечки», «Найди себе пару», «Цапли и лягушки» и др.
- развитие представлений о значении физических упражнений для организма человека;
- последовательное знакомство с упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
- последовательное, поэтапное воспитание потребности быть здоровым.

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- приемы для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности;
- стимулирование самостоятельных попыток обследовать предметы, используя знакомые и новые способы;
- игровые задания для развития умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развитие представления об архитектурных формах;
- развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка – круг, мяч – шар и т.д.).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экскурсия в медицинский кабинет;
- беседы «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Что я видел в кабинете врача»;
- игровые ситуации для расширения представлений о профессии врача, медсестры;
- формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место и т.п.);
- трудовые поручения по уборке участка;
- приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- обсуждение с детьми информации о предметах, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (например, оборудование кабинета врача);
- сопровождение речью игровых и бытовых действий;
- беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека
- речевые игры, формирующие умение согласовывать слова в предложении;
- приемы совершенствования диалогической речи: понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать ни них;
- артикуляционные игры и упражнения для совершенствования движений органов речи;

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- приемы обучения закрашиванию рисунка кистью, карандашом;
- рисование на тему «В лесу выросли грибы- небывалой красоты» для
закрепления знаний о круглой и овальной форме, развитие умения составлять изображения разных предметов, дать представление о пользе употребления некоторых грибов для здоровья человека;
- приемы для закрепления приемов аккуратной лепки;
- лепка «Гантели»: развитие умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, упражнения в использовании приема вдавливания середины шара.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликативная работа «Строим детскую больницу» приемы правильного расположения частей аппликации на листе бумаги;
- упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развитие представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова);
- для пения «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды);
- музыкально-ритмические движения: игры с пением «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е. Тиличеевой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий