Программное содержание:
1. Расширение представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной
отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях
частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать
связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к
самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию
расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о
важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»,
«Здоровье»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для формирования
правильной осанки;
- игры – соревнования, приучающие
выполнять действия по сигналу;
- игровые приемы для развития
способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным
ритмом;
- подвижные игры: «Найди свой цвет», «Елочки, пенечки»,
«Найди себе пару», «Цапли и лягушки» и др.
- развитие представлений о значении физических упражнений
для организма человека;
- последовательное знакомство с упражнениями на укрепление
различных органов и систем организма;
- последовательное, поэтапное воспитание потребности быть
здоровым.
«Познание» (развитие
математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- приемы для формирования
образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе
различных видов деятельности;
- стимулирование самостоятельных
попыток обследовать предметы, используя знакомые и новые способы;
- игровые задания для развития
умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развитие
представления об архитектурных формах;
- развивать умение соотносить
форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка – круг, мяч –
шар и т.д.).
«Познание» (развитие
кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- экскурсия в медицинский кабинет;
- беседы «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Что я
видел в кабинете врача»;
- игровые ситуации для расширения представлений о профессии
врача, медсестры;
- формирование стремления
помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности
оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место и т.п.);
- трудовые поручения по уборке
участка;
- приемы
совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.
«Коммуникация», «Чтение
художественной литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- обсуждение с детьми информации
о предметах, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (например,
оборудование кабинета врача);
- сопровождение речью игровых и
бытовых действий;
- беседа «Откуда берутся
болезни?» для расширения представлений о здоровье человека
- речевые игры, формирующие умение согласовывать слова в
предложении;
- приемы совершенствования
диалогической речи: понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать ни них;
- артикуляционные игры и
упражнения для совершенствования движений органов речи;
- чтение произведений: Е.Чарушин«Воробей», Г.Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю.Тувим «Овощи»,
С.Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М.Яснов «Я мою руки»,
С.В. Пшеничных «Доброе утро», Я.Л.
Аким «Мыть посуду я люблю» и др.
«Художественное творчество»
(рисование, лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- приемы обучения закрашиванию
рисунка кистью, карандашом;
-
рисование на тему «В лесу выросли грибы- небывалой красоты» для
закрепления
знаний о круглой и овальной форме, развитие умения составлять изображения
разных предметов, дать представление о пользе употребления некоторых грибов для
здоровья человека;
- приемы для закрепления приемов
аккуратной лепки;
- лепка «Гантели»: развитие
умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки,
упражнения в использовании приема вдавливания середины шара.
«Художественное творчество»
(аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
аппликативная работа «Строим детскую больницу» приемы правильного расположения
частей аппликации на листе бумаги;
- упражнения для закрепления
навыков аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развитие представления об
архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая
вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Котик заболел»,
«Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова);
- для пения «Осенью» (рус. нар.
мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды);
- музыкально-ритмические
движения: игры с пением «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е.
Тиличеевой).
Комментариев нет:
Отправить комментарий