«Праздник весны и труда»



Программное содержание:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-    комплекс общеразвивающих упражнений «Весна, весна на улице!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Праздничная улица». Приобщать детей к изготовлению совместных построек, объединять постройки единым содержанием. Закреплять знание объемных форм (куб, брусок, цилиндр, кирпичик, треугольная призма). Продолжать учить складывать детали строительного материала в коробки.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно 
Беседа с детьми по теме «Что я знаю о труде». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

 «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Художественный труд «Гирлянда из флажков и цветов». Учить детей изготавливать украшения для группы к празднику, в сотворчестве с воспитателем выполнять гирлянду, самостоятельно вырезать флажки и цветы (по контуру). Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.

 «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка,игрушки!» Вызывать  интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам. Проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров.  Побеседовать о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Продолжать учить детей понятно и логично высказывать суждение, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,  глаголы, наречия, предлоги.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Коллаж «Мир бабочек». Развивать желание использовать разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие весенней природы.  Учить рисовать изображение бабочки в технике монотипии. Развивать эстетические чувства.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Чайная пара к праздничному столу», совершенствовать умение лепить блюдце и чашку из пластилина, украшать ее с помощью стеки, закреплять навыки аккуратной лепки.

 «Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
               Конструирование «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-       для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»);
-       для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);
-       для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);
-       для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);
-       для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);
-       дидактическую игру «Сыграй, как я».

Комментариев нет:

Отправить комментарий