Программное содержание:
1.
Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях
в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем,
становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах,
вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и
выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети
легко одеты, могут играть с песком, водой).
2.
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
3.
Обогащение опыта исследовательских действий по изучению
качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских
действий.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
игры и упражнения для развития скоростно-силовых
качеств «Радуга» (прыжки через ленты,
лежащие на расстоянии 1 м,
цвет которых соответствует цвету полос радуги), «Перепрыгивание через ручейки»;
-
подвижные игры: «Через ручейки», «Солнце и дождик»
и др.;
-
беседы о факторах, обеспечивающих здоровье
человека в весенний период (витамины, закаливание, физические упражнения,
соблюдение режима дня);
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование
из строительного материала «Скворечник».
Учить
построению конструкции по образцу, характеристик объектов, их протяжённости,
установления месторасположения частей и деталей.
«Познание»
(развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа:
«Весна пришла».
-
Уточнять и расширять знания детей об изменениях в живой и неживой
природе весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются
солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки, прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают
растения, дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Образовательная
ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природы весной просыпается?»
Развивать
умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь
на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Подснежник».
Упражнять
в рисовании знакомых предметов, располагать изображение по всему листу.
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация (обрывная) «Верба».
Совершенствовать
навыки работы с бумагой: обрывание, разрывание.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания «Солнышко»
(муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто, «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой,
«Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель); для пения «Водичка» (муз.
Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой);
-
музыкальное движение «Танец с зонтиками»
муз.В.Костенко сл.Т.Коломиец;
-
музыкально-дидактические игры («Греет солнышко
теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-
приёмы понимания простейших связей музыкального
образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр);
-
имитационные игры, связанные с игровой передачей
различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию
воображения и творчества;
-
игры на музыкальных инструментах: подыгрывание
«Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель;
-
танцевально-игровое творчество: «Зайчик, зайчик,
где бывал» муз.М.Скребковой, сл.А.Шибицкой;
-
развлечение «Весенние загадки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий