«Весна шагает по планете»



Программное содержание:
1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2.      Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3.      Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств  «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги), «Перепрыгивание через ручейки»;
-        подвижные игры: «Через ручейки», «Солнце и дождик» и др.;
-        беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека в весенний период (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня);

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из строительного материала «Скворечник».
Учить построению конструкции по образцу, характеристик объектов, их протяжённости, установления месторасположения частей и деталей.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа: «Весна пришла».
-        Уточнять и расширять знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Образовательная ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природы весной просыпается?»
Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Подснежник».
Упражнять в рисовании знакомых предметов, располагать изображение по всему листу.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация (обрывная) «Верба».
Совершенствовать навыки работы с бумагой: обрывание, разрывание.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        музыкальные произведения для слушания «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто, «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой, «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель); для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой);
-        музыкальное движение «Танец с зонтиками» муз.В.Костенко сл.Т.Коломиец;
-        музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-        приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр);
-        имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
-        игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель;
-        танцевально-игровое творчество: «Зайчик, зайчик, где бывал» муз.М.Скребковой, сл.А.Шибицкой;
-        развлечение «Весенние загадки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий