«Наш быт»



Программное содержание:
1.        Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.        Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Труд взрослых. Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье.

«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экспериментирование «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

«Познание»  развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Мебель. Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Салфеточки для гостей. Изготовление на основе знакомых детям техник: вышивание, вязание крючком, на спицах, соломка и т.п.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассказывание о посуде. Учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие; учить детей образовывать слова по аналогии) Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «з»

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Федорино горе» К.Чуковского. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство/рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Часы-цветы». Упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания.

«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Домик для рыбки». Продолжать знакомить с особенностями лепки из соленого теста. Познакомить с предметами овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать соленое тесто прямыми движениями при лепке предметов овальной формы, сплющивание их, раскатывание и присоединение частей. Закреплять навыки аккуратной лепки.

«Художественное творчество» – аппликация/ конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Коврик для кукол». Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-        Слушание: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Новая кукла» П. Чайковский
-        Пение: «Автобус» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 4/2009, с. 63) «Бобик» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 8/2009, с. 57)
-        Музыкальная игра «Васька – кот» р. н. м. обр. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий