«Я-человек»



Программное содержание:
1.    Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
-     особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-     органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-     люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
-     одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям

«Коммуникация»/«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа по теме «Я – человек». Формирование  и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта,  использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям;  чисто произносить звуки родного языка.

«Познание» - развитие кругозора /«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление кукол из кусочков ткани. Формировать умения работать с нитью: наматывать на кусочек ткани отделяя голову куколки. ручки, завязывать узелки,

«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
 «Сказочный человечек - гномик». Учить изображать фигурку гномика в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Девочка в платье». Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей.   

«Художественное творчество» – аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
аппликация «Красная Шапочка». Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-     произведения для слушания: «Попрошайка» А. Гречанинов, «Плакса», «Весельчак» О. Ананьев; для пения: «Кто у нас хороший», р.н.п., обр. А. Александрова; для развития музыкального движения: упражнение «Мальчики и девочки» англ. н. м. обр. Л. Вишкарева,

Комментариев нет:

Отправить комментарий