Программное содержание:
1. Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
-
особенности внешнего вида, различия и сходство
во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина
волос, половая принадлежность);
-
органы чувств и их назначение: глаза - чтобы
видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать
запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат
воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет;
особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают,
разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях,
растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
-
одежда и деятельность человека (взрослых и
детей) в разные сезоны.
Непосредственно организованная
образовательная деятельность по образовательным областям
«Коммуникация»/«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа по теме
«Я – человек». Формирование и развитие
средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные
предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.
«Познание»
- развитие кругозора /«Труд» - рукотворный мир
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление
кукол из кусочков ткани. Формировать умения работать с нитью: наматывать на кусочек
ткани отделяя голову куколки. ручки, завязывать узелки,
«Художественное
творчество» - рисование
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Сказочный человечек - гномик». Учить
изображать фигурку гномика в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).
Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на
другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее,
промокая о тряпочку или салфетку
«Художественное
творчество» - лепка
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Девочка в
платье». Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей
по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить
пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их
друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие.
Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей.
«Художественное
творчество» – аппликация
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
аппликация «Красная
Шапочка». Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить
изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали
(шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно
вырезать и наклеивать
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-
произведения для слушания: «Попрошайка» А.
Гречанинов, «Плакса», «Весельчак» О. Ананьев; для пения: «Кто у нас хороший»,
р.н.п., обр. А. Александрова; для развития музыкального движения: упражнение
«Мальчики и девочки» англ. н. м. обр. Л. Вишкарева,
Комментариев нет:
Отправить комментарий