«Встречаем птиц»



Программное содержание:
1.                              Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.                              Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                общеразвивающие упражнения «Птички»;
-                                игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»;
-                                игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);
-                                несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот»  и др.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»
Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».
Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровое занятие «Птички на зелёной полянке».
Развивать умение создавать образы птиц  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Описательный рассказ «Птицы нашего участка».
Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…».
Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.

«Художественное творчество» (лепка)
-                          В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
«Петушок – золотой гребешок»
Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Птица».
Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                музыкальные произведения для слушания: «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой, «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель и др.;
-                                для пения «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой;
-                    музыкально-дидактические игры («Гуси-лебеди и волк» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова, «Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-                    приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (высокий – низкий регистр);
-                    музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко;
-                    имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
-                    игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей» и др.;
-                    танцевально-игровое творчество: «Гуси» р.н.м. и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий