Программное содержание:
1.
Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
общеразвивающие упражнения «Птички»;
-
игровые упражнения на развитие скоростно-силовых
качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»;
-
игровые упражнения и игры для развития быстроты
(«Птички в гнездышках»);
-
несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают»,
«Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки
и кот» и др.
«Познание» (развитие сенсорной
культуры, конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра на обогащение
сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»
Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять
в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».
Развивать умение высказываться на
заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления
в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Игровое занятие «Птички на зелёной полянке».
Развивать умение создавать образы птиц
с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и
разрывание для общей композиции.
«Коммуникация»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Описательный рассказ «Птицы
нашего участка».
Побуждать детей к составлению
описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Чтение и обсуждение рассказа
Л.Толстого «У Вари был чиж…».
Учить эмоциональному
восприятию образного содержания произведения,
пониманию значения использования автором средств выразительности.
«Художественное творчество»
(лепка)
-
В целях реализации программного содержания темы
целесообразно использовать:
«Петушок – золотой
гребешок»
Формировать навыки
оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения
частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение
головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки,
палочки, печати-штампы.
«Художественное творчество»
(конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Птица».
Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать
объект, видеть основные части и детали.
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания: «Зима прошла»
муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой, «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель и
др.;
-
для пения «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл.
М.Клоковой;
-
музыкально-дидактические игры («Гуси-лебеди и
волк» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова, «Греет солнышко теплее»
муз.Т.Вилькорейской);
-
приёмы понимания простейших связей музыкального
образа и средств выразительности (высокий – низкий регистр);
-
музыкальное движение «Скачут по дорожке»
муз.А.Филлипенко;
-
имитационные игры, связанные с игровой передачей
различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию
воображения и творчества;
-
игры на музыкальных инструментах: подыгрывание:
«Андрей-воробей» и др.;
-
танцевально-игровое творчество: «Гуси» р.н.м. и
др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий