«Быть здоровыми хотим»



Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
-        игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Зайка серый умывается»;
- беседу о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми;
- ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.

«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
-        дидактические игры на раскладывание предметов в убывающем или возрастающем порядке;
-        настольные игры (подбирать группы на основе сходного признака).

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью ознакомления с особенностями труда врача, медицинской сестры.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из бумаги «Стаканчик для витаминов», сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Что делать, если кто-то заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку.
- чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты», Е.Шкловский «Как лечили мишку».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку (коллективную) «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Лепка конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты). Создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества, сотворчества.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Подарки Мойдодыру» (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка и др.). Формирование технических навыков пользования ножницами, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- слушание «Солнышко» муз.Т.Кравченко
- пение «Строим дом» муз.В.Карасева сл. С.Вышеславцевой
- музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко
- драматизация «Прогулка» муз.М.Раухвергера
- игра «Игра с цветными платочками» муз.Т.Ломовой
- игра на детских музыкальных инструментах:  « Мы идем с флажками»
- танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту» муз.В.Герчик


Л.Зильберг
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Ты попробуй-ка решить
Не хитрую задачку:
Что полезнее жевать –
Репку или жвачку?

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий