«Маленькие исследователи»



Программное содержание:
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Дидактические упражнения  «Комната куклы Маши».Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате".
- «Едем в гости к кукле Маше»  Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.
- Экспериментирование "Водичка-водичка". Изучение свойств воды опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Наблюдение за  снегом. Знакомить детей со свойствами снега, учить устанавливать простейшие связи (солнце пригревает сильнее – снег стал таять…).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Береги воду». Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
- Прочитать и обсудить Чуковский"Доктор  Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С.Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- Рисование «Каким будет новый цвет?». Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок –красной, желтой, синей для получения новых цветов. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
- Лепку с элементами конструирования « По реке плывет  кораблик»
Познакомить детей с приемом лепки кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба). Развивать творческое воображение. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-для слушания  «Наш любимый детский сад» муз. А. Филиппенко, «Славный праздник» сл. Н. Мазановой
-для пения «Детский сад», муз. А. Филиппенко
-для музыкально-ритмических движений  «Приглашение! Укр.н.м. обр. Г. Теплицкого
-для игры на детских музыкальных инструментах «Марш с тарелками» муз. Р. Рутамова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий