Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
2.Формирование
прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение
представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать
красоту зимней природы.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- подвижные игры «Ёлка- ёлочка» (с
проверкой правильной осанки), «Уголки», «Пилоты», «Найди и промолчи»;
- ситуативный
разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня,
закаливания, физкультуры, правильное питание).
«Познание»
(развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». Формировать умение
обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества
предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть
игровые действия с данным предметом.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу:
«Какие подарки принёс Дед Мороз?» Дать представление о многообразии форм
двигательной активности в зимнее время, раскрывать ее значение для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и
уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении
растений к низким температурам.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Новогодние игрушки»: продолжить развивать навыки
работы с бумагой, учить доводить начатое до конца.
- игровую ситуацию «Новогодний сувенир». Продумывать замысел сувенира,
представлять его, подбирать разнообразные материалы для его изготовления
(бумага, картон, стекло, ткань, кожа, дополнительные материалы для украшения).
Учить изготавливать подарочные сувениры;
«Коммуникация»
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
-
дидактическую игру «Что в мешке Деда
Мороза?» учить детей узнавать предметы
по характерным признакам; активизировать
употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они
изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году,
Деду Морозу.
- чтение Я.
Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей
на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при
описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении
стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка, рассказ, стихотворение.
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Вот зима - кругом бело». Обучать
навыкам выделения главного композицией, рисунком; Развивать образные
представления, воображение, самостоятельность, творчество; Закреплять умения
правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием
краски другого цвета;
- лепку: «Снеговик» Учить лепить по
представлению, используя приемы лепки, делить материал на нужное количество
детей разной величины. Закрепить понятие «больше и меньше». Развивать творческое воображение. Закрепить
умение раскатывать комок глины круговыми движениями, умение прочно скреплять
части снеговика. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию
коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый
ребенок украшает свой шар декоративными элементами.
-
настольно-печатную игру «Подбери цвета». Развивать умение различать, сравнивать
узоры, элементы, формы аппликаций, разнообразные пазлы.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Дед Мороз», Р.Шумана,
Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)
- для пения:
«То снежинки как пушинки…», А.Филиппенко, «Елочка-красавица», Г.Левкодимова
- для
музыкально-ритмических движений: «К детям елочка пришла», А.Филиппенко
(хоровод), «Новогодняя пляска» (парами)
- игру: «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.
-игру на детских музыкальных инструментах:
«Колокольчики звенят», В.Моцарта
- развлечение
праздник «Скоро праздник – Новый год!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий