«Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- подвижные игры «Ёлка- ёлочка» (с проверкой правильной осанки), «Уголки», «Пилоты», «Найди и промолчи»;
- ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание).

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу: «Какие подарки принёс Дед Мороз?» Дать представление о многообразии форм двигательной активности в зимнее время, раскрывать ее значение для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Новогодние игрушки»: продолжить развивать навыки работы с бумагой, учить доводить начатое до конца.
- игровую ситуацию «Новогодний сувенир». Продумывать замысел сувенира, представлять его, подбирать разнообразные материалы для его изготовления (бумага, картон, стекло, ткань, кожа, дополнительные материалы для украшения). Учить изготавливать подарочные сувениры;

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую  игру «Что в мешке Деда Мороза?»  учить детей узнавать предметы по характерным признакам;  активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.
- чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка,  рассказ, стихотворение.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Вот зима - кругом бело». Обучать навыкам выделения главного композицией, рисунком; Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество; Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-  лепку: «Снеговик» Учить лепить по представлению, используя приемы лепки, делить материал на нужное количество детей разной величины. Закрепить понятие «больше и меньше».  Развивать творческое воображение. Закрепить умение раскатывать комок глины круговыми движениями, умение прочно скреплять части снеговика. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами.
- настольно-печатную игру «Подбери цвета». Развивать умение различать, сравнивать узоры, элементы, формы аппликаций, разнообразные пазлы.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  для восприятия музыки: «Дед Мороз», Р.Шумана, Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)
- для пения: «То снежинки как пушинки…», А.Филиппенко, «Елочка-красавица», Г.Левкодимова
- для музыкально-ритмических движений: «К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод), «Новогодняя пляска» (парами)
- игру:  «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.
 -игру на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики звенят», В.Моцарта
- развлечение праздник «Скоро праздник – Новый год!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий