Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной
культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать
активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных
творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание
радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный
разговор «Занятия утренней гимнастикой дома».
«Познание»
(развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать
развивать способность различать и называть строительные детали, учить
использовать их с учетом конструктивных свойств.
- игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры»,
«Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из
камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-беседу «Зима полна чудес и забав». Дать
представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
- игровую ситуацию «Лесовичок». Закреплять правила безопасного
передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице;
держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;
- дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Учить
детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры
предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
изготовление новогодней игрушки «Зайчик» («Цыпленок») на основе полос бумаги;
- ситуативный разговор «Я умею умываться». Закреплять навыки
самообслуживания, развивать состоятельность.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу
«Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать
семьей в выходные дни?», «Зимние
развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам). Выслушивать
детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие
особенность предмета, явления, состояния, поступка; .Пополнять и активизировать
словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- чтение и
беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
- Чтение и
заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина
«Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей
внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя
разные приемы и пед. ситуации, правильно воспринимать содержание произведения,
сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование
«Праздничная ёлка». Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение
на всем листе бумаги. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя
штрихи только в одном направлении.
- лепку
"Елка" Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы
аккуратной лепки.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию
«Елочная гирлянда». Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать
желание взаимодействовать при
создании коллективных работ.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
восприятия музыки: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина«Дед Мороз», Р.Шумана
Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)
- для
пения:«Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова
- для
музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко
(хоровод)«Новогодняя пляска» (парами)
- игру:
Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.
- для игры на
детских музыкальных инструментах:«Колокольчики звенят», В.Моцарта
- развлечение
«Подарок Деду Морозу»
Комментариев нет:
Отправить комментарий