«Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома».

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
- игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры», «Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-беседу  «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
- игровую ситуацию «Лесовичок». Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;
- дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Учить детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление новогодней игрушки «Зайчик» («Цыпленок») на основе полос бумаги;
- ситуативный разговор «Я умею умываться». Закреплять навыки самообслуживания, развивать состоятельность.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?»,  «Зимние развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам). Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; .Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- чтение и беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа:  Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
- Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и пед. ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Праздничная ёлка». Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя штрихи только в одном направлении.
- лепку "Елка" Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Елочная гирлянда». Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных работ.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина«Дед Мороз», Р.Шумана Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)
- для пения:«Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова
- для музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод)«Новогодняя пляска» (парами)
- игру: Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.
- для игры на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики звенят», В.Моцарта
- развлечение «Подарок Деду Морозу»

Комментариев нет:

Отправить комментарий