«Краски осени»



Программное содержание:
1.         Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.         Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.         Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Проблемная ситуация «Что нам осень принесла»
Закреплять представления об овощах. Учить обследовать баклажан, кабачок, редьку (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»
Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу».

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Осенние веточки»
Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование по замыслу «Что нам осень принесла»
Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ.

«Художественное творчество» (аппликация, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективная аппликация «Роняет лес осенний свой убор»
Закреплять умения вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания – «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина;
- для пения – «Осень в гости к нам идет», муз. и сл. Е. Гомоновой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий