«Мир природы»



Программное содержание:
1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2.      Развитие умений замечать изменения в природе.
3.      Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
4.      Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5.      Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6.      Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   основные движения «Путешествие в зоопарк»;
-   подвижные игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору» и др.;
-   комплекс общеразвивающих упражнений «Во садочке»

 «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Экспериментирование «Что такое воздух». Познакомить со свойствами и ролью воздуха в жизни человека. Опытным путем попробовать увидеть и услышать воздух (опыт с воздушным шариком, камушком). Развивать интерес к опытной деятельности.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Первые цветы». Расширять  знания детей о травянистых растениях, их на­званиях (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук). Познакомить детей с их особенностями: строением, формой цветов, листьев. Дать понятие о лекарственных растениях и использовании человеком полезных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.
рассмотреть иллюстрации и побеседовать о бабочках, божьих коровках, их внешнем виде и способе передвижения (например, большие красивые крылья, покрытые очень мелкими чешуйками, они быстро летают, порхают);

 «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Панно с динамичными элементами «Как цыплята в гости к солнышку ходили». Создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувства цвета, формы, величины, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Чтение рассказов Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», «Про Томку».  Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста.  Продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя». Продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении - радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовании. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность в использовании гуаши и акварели.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Котенок по имени «Гав». Совершенствовать технику лепки: учить лепить котенка конструктивным способом, прищипывать мелкие детали (ушки), примазывать детали, сглаживать пальцами поверхность вы­лепленного фигурки, воспитывать самостоятельность.

«Художественное творчество» (художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
               Художественный труд с элементами аппликации «Весенняя открытка с сюрпризом». Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны. Продолжать учить украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы) в технике аппликации, чередуя детали по цвету, форме, величине. Создать условия для поиска идеи «сюрприза».

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  для слушания («Воробышек» Ю. Весняк, «Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев, «Мотылек» С. Майкапар, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев);
-          для пения  («Пчела жужжит» Т. Ломовой, сл. А. Гангова, «Три синички», р.н.п., «Веселый жук» м. и сл. Р. Котляровского.);
-          для музыкально-ритмических движений (этюды «Гусеница», «Птички летают» А. Жилина, «Веселые жучки» Е. Гомоновой, двигаться соответственно содержанию хоровода - «Мы на луг ходили» м. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной);
-          для игры на детских музыкальных («Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко );
-          для развития танцевально-игрвого творчества  («Лошадка» м. Н. Потоловского);
-          дидактическую игру учить передавать 2 разнохарактерных образа «Гуси-лебеди и волк» Е. Тиличеевой;
-          развлечение театр «Рукавичка».

Комментариев нет:

Отправить комментарий