«Здравствуй,Зимушка-Зима!»



Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.

 «Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру  «Зимующие птицы». Уточнить представления детей  о жизни зимующих птиц. Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился»,  «Птицы зимой».
- игровые упражнения «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.
- дидактическую игру «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления. 

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
- словесные игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований («Летает – не летает», «Съедобное, не съедобное», «Узнай по голосу», «Угадай по описанию»).

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Зимнее окошко (Морозные узоры)». Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.  Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
- дидактическую игру «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине.
- лепку из пластилина (налеп) «Снежинка». Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.
- рассматривание иллюстраций, репродукций по мотивам зимней природы (реальной, сказочной);

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Укрась рукавицу Деда Мороза». Формирование технических навыков, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения (конфетти, блестки, бусины). Поощрять проявление активности и творчества.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия  музыки: «Сказочка», муз. С.Майкапара, «Сказочка», муз. Д.Кабалевского, «Дед Мороз», муз. Р.Шумана
- для пения «Метелица», Г.Вихаревой,  «Зима пришла», Л.Олифировой;
- для музыкально-ритмических движений: Хороводы: «Маленькая елочка», «Новогодняя» А.Филиппенко
- игру «Заморожу»
- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
- для игры на детских - музыкальных инструментах: «Соло-тутти»

Комментариев нет:

Отправить комментарий