Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту
зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных
Арктики и Антарктики.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы «Зимние
виды спорта», «Особенности закаливания зимой».
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Ледяной городок» (ледяные
дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций,
развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении
целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Зимующие
птицы». Уточнить представления детей о
жизни зимующих птиц. Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой».
- игровые упражнения «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать
новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений,
сделанных руками человека.
- дидактическую игру «Определи время года». Учить замечать происходящее в
природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз,
снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что
человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега,
посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год
человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и
растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и
приспособления.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- обучение
рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы
по картине без повторов и пропусков существенной информации.
- чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова –Микитова.
- словесные
игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований
(«Летает – не летает», «Съедобное, не съедобное», «Узнай по голосу», «Угадай по
описанию»).
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Зимнее окошко
(Морозные узоры)». Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике
кружевоплетения. Создавать условия для
экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
-
дидактическую игру «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик).
Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить
их по величине.
- лепку из
пластилина (налеп) «Снежинка». Продолжать учить скатывать колбаски и
конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.
-
рассматривание иллюстраций, репродукций по мотивам зимней природы (реальной,
сказочной);
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Укрась
рукавицу Деда Мороза». Формирование технических навыков, умение использовать
дополнительные декоративные материалы для украшения (конфетти, блестки,
бусины). Поощрять проявление активности и творчества.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Сказочка», муз. С.Майкапара,
«Сказочка», муз. Д.Кабалевского, «Дед Мороз», муз. Р.Шумана
- для пения «Метелица»,
Г.Вихаревой, «Зима пришла»,
Л.Олифировой;
- для
музыкально-ритмических движений: Хороводы: «Маленькая елочка», «Новогодняя»
А.Филиппенко
- игру «Заморожу»
- для
танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
- для игры на детских -
музыкальных инструментах: «Соло-тутти»
Комментариев нет:
Отправить комментарий