«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



Программное содержание:
1.        Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.        Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.        Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровая ситуация «Марусин сундучок»
Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Мой город»
Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).  Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление макета «Дома нашего города»
Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание «Дом, в котором я живу»
Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители».

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Дома на нашей улице»
Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Самый лучший дом»
Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания – «Новый дом», муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенева;
- для пения – «Самолет» муз. М.Магиденко, сл. С.Баруздиненко;
- для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий