Программное содержание:
1.
Знакомство с родным городом (формирование начальных
представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.
Формирование представлений о правилах поведения на
улицах города, правилах дорожного движения.
3.
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(мебель, бытовые приборы).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровая
ситуация «Марусин сундучок»
Закреплять
знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Мой
город»
Формировать
представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница,
школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его
части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление
макета «Дома нашего города»
Формирование
навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить
участвовать в коллективной работе.
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание
«Дом, в котором я живу»
Учить строить
самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия
предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в
употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители».
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование
«Дома на нашей улице»
Формировать
навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять
изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация
«Самый лучший дом»
Закреплять
умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать
их на листе бумаги.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
слушания – «Новый дом», муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенева;
- для пения –
«Самолет» муз. М.Магиденко, сл. С.Баруздиненко;
- для игры на
детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой, сл.
М.Долинова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий